Боевые сцены - pf2.ru
Войти

Боевые сцены Правила

Источник Основная книга ведущего
Самый распространённый тип сцен — боевые, в которых герои сражаются с другими существами. Боевые сцены подчиняются строгим правилам; ниже вы найдёте руководство по созданию боевых сцен, подходящих для уровня вашей группы. Сцены с опасностями создаются аналогичным образом.
Для создания боевой сцены сперва определите, как она в целом вписывается в приключение, а затем выберите степень её сложности, используя одну из пяти следующих категорий.

Тривиальные сцены настолько простые, что героям придётся сильно постараться, чтобы проиграть; им даже не нужно тратить особых усилий и ресурсов для победы, если только они не решат зачем-то перестраховаться. Такие сцены могут использоваться, чтобы игроки размялись, отвлеклись от чего-либо или просто прочувствовали, насколько сильны их персонажи. Не стоит игнорировать тривиальные сцены из-за их простоты — они могут быть крайне увлекательны.
Лёгкие сцены уже представляют некоторую сложность и требуют некоторой траты ресурсов группы. Тем не менее серьёзной угрозой они будут лишь в случае, когда героям сильно не везёт или когда они неспособны действовать в бою достаточно грамотно.
Средние сцены довольно сложны, но шансов на победу у игроков при этом достаточно. Как правило, чтобы успешно преодолеть среднюю сцену и без отдыха перейти к следующей, более сложной, персонажам нужно придерживаться определённой тактики и следить за расходом ресурсов.
Трудные сцены крайне сложны, но всё-таки преодолимы для большинства групп. Такие сцены лучше всего подходят для важных сюжетных моментов, например схватки с главным злодеем. Используйте трудные сцены с большой осторожностью — есть неиллюзорный шанс того, что персонаж может погибнуть, а также небольшой шанс, что погибнет вся группа. Плохо согласованные действия, недостаток ресурсов после предыдущих сцен и банальное невезение могут склонить чашу весов в сторону противника, поэтому опытные игроки всегда заранее продумывают план отхода.
Экстремальные сцены настолько сложны, что противники в них равны персонажам по силе, особенно если герои растратили ресурсы в предыдущих сражениях. Из-за зашкаливающей сложности такие сцены применяются крайне редко. Используйте экстремальные сцены, только если вы готовы к тому, что вся группа может погибнуть. Их можно использовать для кульминационной битвы кампании, когда группа полностью отдохнула и готова выложиться по полной, или если это группа бывалых игроков, умело согласующих свои действия и использующих грамотную тактику.

Бюджет опыта

Источник Основная книга ведущего
Определившись со сложностью сцены, приступайте к её созданию. От сложности зависит «бюджет опыта» сцены, который вы будете расходовать на существ. Проще начинать с самых важных для сцены чудовищ и персонажей ведущего, а затем распорядиться остатком опыта. Во многих случаях вы будете либо чуть недобирать, либо немного превышать бюджет, что нормально. Бюджет опыта указывается для группы из четырёх персонажей. Если группа больше или меньше, см. раздел «Размер группы».
БЮДЖЕТ ОПЫТА
Сложность сценыБюджет опытаОпыт за доп. персонажа
Тривиальная40 или меньше10 или меньше
Лёгкая6020
Средняя8020
Трудная12030
Экстремальная16040

Выбор существ

Источник Основная книга ведущего
В большинстве случаев (за исключением совсем уж необычных ситуаций) вы будете подбирать существ таким образом, чтобы их уровень отличался от уровня персонажей не более чем на 4 в ту или иную сторону (см. таблицу «Роль и опыт существ»). У каждого существа в сцене есть своя роль, от мелкого приспешника до существа столь могущественного, что оно может единолично победить целую группу героев.
Любому противнику соответствует количество опыта из бюджета, в зависимости от его уровня в сравнении с уровнем героев. Например, если герои пятого уровня, то существо второго уровня попадёт в категорию «УГ - 3» и будет считаться приспешником, подходящим для участия в лёгкой или средней сцене, и стоить 15 опыта из бюджета сцены. Подробнее об уровне группы (УГ) рассказывается в главе 1.
РОЛЬ И ОПЫТ СУЩЕСТВ
Уровень СуществаОпытПредлагаемая роль
УГ -410Лёгкий приспешник
УГ -315Лёгкий или средний приспешник
УГ -220Любой приспешник или обычное существо
УГ -130Любое обычное существо
УГ40Любое обычное существо или лёгкий босс
УГ +160Лёгкий или средний босс
УГ +280Средний или трудный босс
УГ +3120Трудный или экстремальный босс
УГ +4160Экстремальный босс-одиночка

Размеры групп

Источник Основная книга ведущего
Если в группе больше четырёх персонажей, увеличьте бюджет опыта за каждого дополнительного персонажа на величину, указанную в таблице «Бюджет опыта» как «Опыт за доп. персонажа». Если в группе меньше четырёх персонажей, поступите наоборот, вычтя из бюджета указанное количество опыта за каждого недостающего персонажа. Помните, что при изменении бюджета из-за размера группы количество опыта, получаемого героями за сцену, не изменяется. Вы всегда начисляете количество опыта, указанное для группы из четырёх персонажей.
В случае увеличения или уменьшения бюджета опыта лучше не усиливать и не ослаблять одно существо, а добавлять или убирать противников и опасности. Сцена будет более захватывающей, если количество противников примерно соответствует количеству героев.