Боевые сцены Правила
Источник Основная книга ведущего
Самый распространённый тип сцен — боевые, в которых герои сражаются с другими существами. Боевые сцены подчиняются строгим правилам; ниже вы найдёте руководство по созданию боевых сцен, подходящих для уровня вашей группы. Сцены с опасностями создаются аналогичным образом.
Для создания боевой сцены сперва определите, как она в целом вписывается в приключение, а затем выберите степень её сложности, используя одну из пяти следующих категорий.
Тривиальные сцены настолько простые, что героям придётся сильно постараться, чтобы проиграть; им даже не нужно тратить особых усилий и ресурсов для победы, если только они не решат зачем-то перестраховаться. Такие сцены могут использоваться, чтобы игроки размялись, отвлеклись от чего-либо или просто прочувствовали, насколько сильны их персонажи. Не стоит игнорировать тривиальные сцены из-за их простоты — они могут быть крайне увлекательны.
Лёгкие сцены уже представляют некоторую сложность и требуют некоторой траты ресурсов группы. Тем не менее серьёзной угрозой они будут лишь в случае, когда героям сильно не везёт или когда они неспособны действовать в бою достаточно грамотно.
Средние сцены довольно сложны, но шансов на победу у игроков при этом достаточно. Как правило, чтобы успешно преодолеть среднюю сцену и без отдыха перейти к следующей, более сложной, персонажам нужно придерживаться определённой тактики и следить за расходом ресурсов.
Трудные сцены крайне сложны, но всё-таки преодолимы для большинства групп. Такие сцены лучше всего подходят для важных сюжетных моментов, например схватки с главным злодеем. Используйте трудные сцены с большой осторожностью — есть неиллюзорный шанс того, что персонаж может погибнуть, а также небольшой шанс, что погибнет вся группа. Плохо согласованные действия, недостаток ресурсов после предыдущих сцен и банальное невезение могут склонить чашу весов в сторону противника, поэтому опытные игроки всегда заранее продумывают план отхода.
Экстремальные сцены настолько сложны, что противники в них равны персонажам по силе, особенно если герои растратили ресурсы в предыдущих сражениях. Из-за зашкаливающей сложности такие сцены применяются крайне редко. Используйте экстремальные сцены, только если вы готовы к тому, что вся группа может погибнуть. Их можно использовать для кульминационной битвы кампании, когда группа полностью отдохнула и готова выложиться по полной, или если это группа бывалых игроков, умело согласующих свои действия и использующих грамотную тактику.
Определившись со сложностью сцены, приступайте к её созданию. От сложности зависит «бюджет опыта» сцены, который вы будете расходовать на существ. Проще начинать с самых важных для сцены чудовищ и персонажей ведущего, а затем распорядиться остатком опыта. Во многих случаях вы будете либо чуть недобирать, либо немного превышать бюджет, что нормально. Бюджет опыта указывается для группы из четырёх персонажей. Если группа больше или меньше, см. раздел «Размер группы».
В большинстве случаев (за исключением совсем уж необычных ситуаций) вы будете подбирать существ таким образом, чтобы их уровень отличался от уровня персонажей не более чем на 4 в ту или иную сторону (см. таблицу «Роль и опыт существ»). У каждого существа в сцене есть своя роль, от мелкого приспешника до существа столь могущественного, что оно может единолично победить целую группу героев.
Любому противнику соответствует количество опыта из бюджета, в зависимости от его уровня в сравнении с уровнем героев. Например, если герои пятого уровня, то существо второго уровня попадёт в категорию «УГ - 3» и будет считаться приспешником, подходящим для участия в лёгкой или средней сцене, и стоить 15 опыта из бюджета сцены. Подробнее об уровне группы (УГ) рассказывается в главе 1.
Если в группе больше четырёх персонажей, увеличьте бюджет опыта за каждого дополнительного персонажа на величину, указанную в таблице «Бюджет опыта» как «Опыт за доп. персонажа». Если в группе меньше четырёх персонажей, поступите наоборот, вычтя из бюджета указанное количество опыта за каждого недостающего персонажа. Помните, что при изменении бюджета из-за размера группы количество опыта, получаемого героями за сцену, не изменяется. Вы всегда начисляете количество опыта, указанное для группы из четырёх персонажей.
В случае увеличения или уменьшения бюджета опыта лучше не усиливать и не ослаблять одно существо, а добавлять или убирать противников и опасности. Сцена будет более захватывающей, если количество противников примерно соответствует количеству героев.
Самый распространённый тип сцен — боевые, в которых герои сражаются с другими существами. Боевые сцены подчиняются строгим правилам; ниже вы найдёте руководство по созданию боевых сцен, подходящих для уровня вашей группы. Сцены с опасностями создаются аналогичным образом.
Для создания боевой сцены сперва определите, как она в целом вписывается в приключение, а затем выберите степень её сложности, используя одну из пяти следующих категорий.
Тривиальные сцены настолько простые, что героям придётся сильно постараться, чтобы проиграть; им даже не нужно тратить особых усилий и ресурсов для победы, если только они не решат зачем-то перестраховаться. Такие сцены могут использоваться, чтобы игроки размялись, отвлеклись от чего-либо или просто прочувствовали, насколько сильны их персонажи. Не стоит игнорировать тривиальные сцены из-за их простоты — они могут быть крайне увлекательны.
Лёгкие сцены уже представляют некоторую сложность и требуют некоторой траты ресурсов группы. Тем не менее серьёзной угрозой они будут лишь в случае, когда героям сильно не везёт или когда они неспособны действовать в бою достаточно грамотно.
Средние сцены довольно сложны, но шансов на победу у игроков при этом достаточно. Как правило, чтобы успешно преодолеть среднюю сцену и без отдыха перейти к следующей, более сложной, персонажам нужно придерживаться определённой тактики и следить за расходом ресурсов.
Трудные сцены крайне сложны, но всё-таки преодолимы для большинства групп. Такие сцены лучше всего подходят для важных сюжетных моментов, например схватки с главным злодеем. Используйте трудные сцены с большой осторожностью — есть неиллюзорный шанс того, что персонаж может погибнуть, а также небольшой шанс, что погибнет вся группа. Плохо согласованные действия, недостаток ресурсов после предыдущих сцен и банальное невезение могут склонить чашу весов в сторону противника, поэтому опытные игроки всегда заранее продумывают план отхода.
Экстремальные сцены настолько сложны, что противники в них равны персонажам по силе, особенно если герои растратили ресурсы в предыдущих сражениях. Из-за зашкаливающей сложности такие сцены применяются крайне редко. Используйте экстремальные сцены, только если вы готовы к тому, что вся группа может погибнуть. Их можно использовать для кульминационной битвы кампании, когда группа полностью отдохнула и готова выложиться по полной, или если это группа бывалых игроков, умело согласующих свои действия и использующих грамотную тактику.
Бюджет опыта
Источник Основная книга ведущегоОпределившись со сложностью сцены, приступайте к её созданию. От сложности зависит «бюджет опыта» сцены, который вы будете расходовать на существ. Проще начинать с самых важных для сцены чудовищ и персонажей ведущего, а затем распорядиться остатком опыта. Во многих случаях вы будете либо чуть недобирать, либо немного превышать бюджет, что нормально. Бюджет опыта указывается для группы из четырёх персонажей. Если группа больше или меньше, см. раздел «Размер группы».
БЮДЖЕТ ОПЫТА
Сложность сцены | Бюджет опыта | Опыт за доп. персонажа |
Тривиальная | 40 или меньше | 10 или меньше |
Лёгкая | 60 | 20 |
Средняя | 80 | 20 |
Трудная | 120 | 30 |
Экстремальная | 160 | 40 |
Выбор существ
Источник Основная книга ведущегоВ большинстве случаев (за исключением совсем уж необычных ситуаций) вы будете подбирать существ таким образом, чтобы их уровень отличался от уровня персонажей не более чем на 4 в ту или иную сторону (см. таблицу «Роль и опыт существ»). У каждого существа в сцене есть своя роль, от мелкого приспешника до существа столь могущественного, что оно может единолично победить целую группу героев.
Любому противнику соответствует количество опыта из бюджета, в зависимости от его уровня в сравнении с уровнем героев. Например, если герои пятого уровня, то существо второго уровня попадёт в категорию «УГ - 3» и будет считаться приспешником, подходящим для участия в лёгкой или средней сцене, и стоить 15 опыта из бюджета сцены. Подробнее об уровне группы (УГ) рассказывается в главе 1.
РОЛЬ И ОПЫТ СУЩЕСТВ
Уровень Существа | Опыт | Предлагаемая роль |
УГ -4 | 10 | Лёгкий приспешник |
УГ -3 | 15 | Лёгкий или средний приспешник |
УГ -2 | 20 | Любой приспешник или обычное существо |
УГ -1 | 30 | Любое обычное существо |
УГ | 40 | Любое обычное существо или лёгкий босс |
УГ +1 | 60 | Лёгкий или средний босс |
УГ +2 | 80 | Средний или трудный босс |
УГ +3 | 120 | Трудный или экстремальный босс |
УГ +4 | 160 | Экстремальный босс-одиночка |
Размеры групп
Источник Основная книга ведущегоЕсли в группе больше четырёх персонажей, увеличьте бюджет опыта за каждого дополнительного персонажа на величину, указанную в таблице «Бюджет опыта» как «Опыт за доп. персонажа». Если в группе меньше четырёх персонажей, поступите наоборот, вычтя из бюджета указанное количество опыта за каждого недостающего персонажа. Помните, что при изменении бюджета из-за размера группы количество опыта, получаемого героями за сцену, не изменяется. Вы всегда начисляете количество опыта, указанное для группы из четырёх персонажей.
В случае увеличения или уменьшения бюджета опыта лучше не усиливать и не ослаблять одно существо, а добавлять или убирать противников и опасности. Сцена будет более захватывающей, если количество противников примерно соответствует количеству героев.